Ликвидация ООО онлайн — новый сервис

Открыть компанию в сфере IT

Выгоды от новых льгот для ИТ-отрасли настолько очевидны, что заставляют задуматься о бизнесе в ИТ-сфере даже предпринимателей, далеких от компьютерной индустрии. Любого бизнесмена заинтересует возможность не платить налоги, отчислять страховые по минимуму, не переживать о проверках и предоставлять сотрудникам такие мотивирующие стимулы, как отсрочка от призыва и льготная ипотека.
В статье разберемся в особенностях регистрации ИТ-бизнеса, который может получить льготы от государства: ОКВЭДы, дополнительные условия, способы постановки компании на учет в ФНС.
Содержание
  1. Что представляет собой бизнес в ИТ
  2. Подходящие коды ОКВЭД для ИТ-бизнеса
  3. Можно ли открыть ИТ-компанию с ИП
  4. Какие послабления даны ИТ-бизнесу
  5. Как поставить на учет ИТ-организацию

1. Что представляет собой бизнес в ИТ

Перевод английского термина IT, «information technologies» - “информационные технологии”. Соответственно, все направления ИТ-деятельности так или иначе тесно связаны с технологиями: разработка программного обеспечения, конструирование и сопровождение компьютерных систем, обучение специалистов, работа с данными, виртуальными хранилищами, веб-ресурсами и пр.

Учтите: бизнес по продаже компьютерного оборудования не может быть отнесен к сфере ИТ, так как не предполагает новых разработок.

Профессии в ИТ-сфере:

  • Специалисты по кибербезопасности и поиску уязвимостей;
  • Разработчики
  • Системные администраторы;
  • Аналитики
  • Специалисты машинного обучения
  • Эксперты по работе с ИИ
  • Дата инженеры;
  • Конструкторы компьютерных систем;
  • Data Scientist;
  • Тестировщики и пр.

Данные профессии высоко ценятся и оплачиваются на ИТ-рынке и в таких специалистах заинтересованы как крупные ИТ-компании, так и начинающие стартапы. Обладая образованием и навыками в данных отраслях, можно рассчитывать на послабления для сотрудников ИТ-компаний.

Какие крупные ИТ-компании России можно привести в качестве примера: КРОК, АйТеко, ФОРС, Лаборатория Касперского, 1С, Группа Т1, Ростех и пр.

2. Подходящие коды ОКВЭД для ИТ-бизнеса

В 62 и 63 разделах справочника кодов экономической деятельности можно найти все подходящие ОКВЭДы для ИТ-компаний. Однако следует сразу учесть нюанс: одним из условий получения государственных льгот является наличие у компании хотя бы одного из ОКВЭД, которые укажем далее:

  • 62.01 - ОКВЭД используется разработчиками ПО;
  • 62.02 - выбирают компании, предоставляющие консультационные услуги;
  • 62.02.1 - указывают организации, конструирующие компьютерные системы;
  • 62.02.4 - применяется компаниями, которые готовят компьютерные системы для использования;
  • 62.03.13 - используют организации, сопровождающие комп. системы;
  • 62.09 - применяется для иных видов деятельности, имеющих отношение к технике и технологиям;
  • 63.11.1 - подходит, если вы работаете с базами данных.
Важно: для получения льгот, компания с одним или несколькими из указанных ОКВЭД должна аккредитоваться в Минцифры. Это добровольно, но без аккредитации льгот не будет. Послабления даются только организациям из списка аккредитованных.
Обратите внимание! Список условий для получения льгот не ограничен подходящим ОКВЭД! Чтобы получать послабления, компания должна выполнить целый ряд условий.

Обратившись к ст. 427 Налогового Кодекса, вы получите подтверждение, что для льгот необходимо:

  • Получить аккредитацию ИТ-компании в Министерстве цифрового развития;
  • Учитывать отдельно выручку от профильно ИТ деятельности и не снижать ее менее 70% в общей сумме доходов;
  • Оплачивать труд сотрудников не ниже среднерыночного дохода;
  • Указать на своем сайте, что вы являетесь ИТ-компанией;
  • Предоставить согласие, что вы готовы раскрыть налоговую тайну.

Следует также знать об ограничениях, не позволяющих некоторым компаниям получать льготы. Запрет установлен в отношении организаций с долей государственного участия выше 50%, для реорганизованных после 1 июля 2022 года компаний, для фирм с долгами перед ФНС больше 3 тысяч рублей и для компаний из Распоряжения.

3. Можно ли открыть ИТ-компанию с ИП

Имея статус индивидуального предпринимателя, заниматься ИТ-деятельность можно. Но, даже если вы будете использовать правильные ОКВЭДЫ, вы не получите доступ к льготам. Причина в том, что ИП не могут проходить аккредитацию, а ее наличие является обязательным условием для претендентов на послабления.

Откройте бизнес онлайн
Нужно открыть ООО?
Если вы не хотите терять льготы в статусе ИП, зарегистрируйте ООО с помощью нашего сервиса. Мы поможем оформить документы, самостоятельно подготовив все бланки. Также, выпустим ЭЦП для онлайн-регистрации ООО в ФНС, чтобы вы не тратили время и не платили госпошлину. Услуги бесплатные. Документы, подготовленные для вас, можно скачать отдельно.

4. Какие послабления даны ИТ-бизнесу

Льготы для ИТ-бизнеса начали вводиться еще с 2020 года. Тогда, айтишникам снизили налог на прибыль до 3%, сократили размер страховых отчислений за персонал. После введения западных санкций и возросшей востребованности технологий в России, Минцифры предложило новые послабления, перечень которых был одобрен правительством.

Основные льготы для ИТ-организаций:

  • Отмена налогообложения прибыли: ставка 0% действительна до конца 2024 года;
  • Запрет на проведение налоговых проверок, за исключением камеральных;
  • Отмена НДФЛ для трудоустроенных в ИТ-компании сотрудников;
  • Льготное кредитование бизнеса с переплатой до 3% (за счет государственного субсидирования);
  • Целевое финансирование, гранты, предоставление доступа к госзаказам без проведения торгов;
  • Льготная ипотека ИТ-специалистам по ставке до 5%;
  • Освобождение от призыва (срочная служба, мобилизация в том числе);
  • Упрощенный режим трудоустройства иностранных ИТ-специалистов (без получения разрешения на работу, с возможностью получить ВНЖ в упрощенном порядке).

Подобные меры в таком объеме ранее не предоставлялись ни одной отрасли, что свидетельствует о высоком уровне заинтересованности государства в развитии отечественных технологий.

5. Как поставить на учет ИТ-организацию

Не сложно поставить на учет ИТ-компанию, если обратиться к нашему сервису за бесплатной поддержкой. Мы избавим вас от необходимости разбираться в документах, платить пошлину и стоять в очередях в налоговой. Если же вы захотите сами пройти этот процесс, следуйте рекомендациям.

Помните о нюансах выбора организационной формы:

  • Паспорта учредителей;
  • Заявление на регистрацию Общества с ограниченной ответственностью (форма Р11001);
  • Устав (если остановите выбор на типовом уставе, то его можно не печатать и не подавать, но нужно будет вписать номер ТУ в заявление на регистрацию);
  • Решение учредителя или протокол собрания;
  • Договор об учреждении Общества, при организации компании несколькими участниками;
  • Квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины (оплатить 4000 руб. придется за подачу документов в бумажной форме, но при онлайн-регистрации ООО пошлина не платится).

Иногда по запросу инспектора, ООО предоставляют дополнительно документы на юридический адрес. Также, следует сразу подготовить заявление о применении УСН или АУСН, если вы предпочитаете работать на режиме упрощенного налогообложения.

Направить данные на регистрацию можно так:

  • Направить онлайн с помощью нашего сервиса (бесплатно);
  • Лично принести распечатанные документы в ФНС (не забудьте в этом случае уплатить госпошлину);
  • Обратиться в МФЦ (следует записаться заранее, чтобы избежать очередей);
  • Подать документы с помощью нотариуса (данная услуга платная);
  • Направить данные почтой или курьером (предварительно заверив документы у нотариуса, уплатив госпошлину и оплатив услуги доставки);
  • Загрузить на сайт ФНС, при наличии УКЭП и программы криптозащиты.

Регистрация ООО в налоговой займет 3 рабочих дня. При подаче документов онлайн срок обработки меньше, так как инспекторам не приходится самостоятельно переводит документы в цифровой вид.

После регистрации следует заняться аккредитацией. Для этого, составьте заявление на Госуслугах и направьте его в Минцифры по ЭЦП.

Откройте бизнес онлайн
Поможем открыть ООО бесплатно
С помощью нашего сервиса, вы откроете ООО, не потратив ни копейки. Вам необходимо только заполнить анкету на сервисе, который сам заполнит бланки для ФНС и отправит их по выпущенной для вас ЭЦП. Это быстро и максимально удобно.