Ликвидация ООО онлайн — новый сервис

Что нужно сделать после открытия ООО в 2024 году

В 2024 году

В интернете много понятных инструкций по регистрации ООО, но действия после постановки компании на учет также вызывают массу вопросов. Расскажем, что нужно сделать после этапа постановки ООО на налоговый учет, чтобы компания смогла приступить к работе.

Содержание
  1. Список мероприятий после регистрации юрлица
  2. Получение извещений с кодами от внебюджетных фондов
  3. Заказ печати для документов
  4. Банковский счет
  5. Пополнение уставного капитала организации
  6. Уведомление о начале осуществления деятельности

1. Ваши шаги после регистрации компании

После регистрации компании в налоговой инспекции, собственники бизнеса должны выполнить следующее:

  • Получить коды статистики и регистрационные номера от внебюджетных фондов (в них компания регистрируется автоматически).
  • Для найма персонала необходимо зарегистрироваться в фондах, как компания-работодатель.
  • Заказать печать для оформления документов.
  • Открыть расчетный счет.
  • Оформить лицензию, если необходимо по виду деятельности.
  • Внести денежные средства в формирование уставного капитала
  • Сообщить о запуске бизнеса в уполномоченные органы (необходимо при определенных видах бизнеса)

2. Извещения с кодами от внебюджетных фондов

После того, как компания заносится в реестр ЕГРЮЛ, ей автоматически присваиваются регистрационные номера во внебюджетных фондах и коды статистики. Они нужны для подачи отчетности.

Какие коды должны быть у ООО:

  • Коды статистики от Росстата: они высылаются по электронной почте или Почтой России на юридический адрес. Также, запросить их можно на официальном сайте ведомства в электронной форме.
  • Номер в ПФР: его отправят на e-mail или письмом на юр. адрес. При необходимости, номер можно лично получить в отделении Пенсионного фонда, а также он будет виден в выписке ЕГРЮЛ.
  • Номера в ФСС и ФОМС: их вы получите почтовым отправлением или лично в фонде по месту нахождения компании. Номер ФСС можно посмотреть и в выписке юрлиц.

Как правило, извещения от фондов дублируются на e-mail и почтовый адрес. Для быстрого получения стоит указать в регистрационном заявлении действующую электронную почту и регулярно ее проверять. Если же извещения не поступят в течение 2 недель, придется лично обратиться в фонды и самостоятельно получить регистрационные номера.

3. Заказ печати для работы ООО

ООО получили право работать без печати еще в 2015 году, но до сих пор технически не могут использовать эту возможность. Без печати определенные процессы не возможны, поскольку не все нормативные акты и регламенты уже настроены под заверение другими способами. Например, печать по прежнему требуется в трудовых книжках, на бланках строгой отчетности, при открытии банковского счета.

Высока вероятность, что ФНС не примет отчетность у ООО без печати (речь идет о непосредственной подаче документов в инспекцию без ЭЦП). Те есть, компания без печати не сдаст декларации по налогам в ИФНС, и отчетность в ПФР также не примут. Также, оттиск нужно будет поставить при направлении официального запроса в государственные органы.

Договора с партнерами также традиционно скрепляются печатью, об этом условии часто написано в тексте документа. Если на таком договоре не будет печати одной из сторон, его можно признать недействительным. Пока работа без печати не стала нормой, такие компании воспринимаются клиентами и партнерами с недоверием.

Компания может заказать любую печать, но чаще всего бизнесмены останавливаются на традиционном круглом оттиске синего цвета.

4. Банковский расчетный счет

Компания может вести полноценную деятельность только имея расчетный счет. Он важен для осуществления безналичных расчетов с клиентами и партнерами, для выплаты зарплат, уплаты налогов и сборов и других целей.

Обратите внимание: счета физических лиц в работе ООО использовать запрещено! Личные счета учредителей не могут участвовать в каких-либо сделках ООО.

Чтобы выбрать банк, в котором вам будет удобно работать с бизнес-счетом, обратите внимание на такие особенности:

  • Стоимость ежемесячного обслуживания и какие услуги включены в тариф
  • За что нужно платить отдельно
  • Можно ли управлять банковским счетом дистанционно
  • Есть ли у банка удобное мобильное приложение
  • Как можно выводить средства и пополнять счет

Банки открывают расчетные счета юридическим лицам как при непосредственном обращении, так и по онлайн-заявкам. Если заявка подается с ЭЦП, то клиенту даже не нужно в большинстве случаев посещать отделение. Без ЭЦП также можно оставить заявку на сайте банка, чтобы специалисты связались с вами, проконсультировали и забронировали время встречи для оформления договора.

Документы для открытия ООО
Откройте ООО и получите бизнес-счет по ЭЦП
Наш сервис подготовит для вас регистрационные документы, поставит на учет в налоговой и поможет открыть счет в банке УБРиР. Мы бесплатно выпустим ЭЦП, чтобы сэкономить ваше время. Если онлайн-регистрация не подходит, регистрационные документы можно распечатать и подать другим способом. Услуга бесплатная!

5. Формирование уставного капитала

Вносить деньги в уставный капитал можно будет лишь после оформления банковского счета. При этом нужно заранее сообщить в налоговую, с каких счетов будут производиться зачисления в УК компании.

Обратите внимание: Уставный капитал должен быть пополнен на минимальную сумму в течение 4 месяцев после регистрации компании.

6. Уведомление о начале осуществления работ

По определенным видам деятельности компании перед стартом работ должны отправлять извещения в уполномоченные органы. Так начинается гостиничный бизнес, производственные процессы, издательская деятельность, общепит и пр. Без уведомления, компанию могут оштрафовать.

Документы для открытия ООО
Скачать документы для оформления ООО
Наш сервис индивидуально для вас подготовит все регистрационные документы. Мы используем данные, указанные вам в анкете, чтобы правильно сформировать все бланки для ИФНС и сэкономить ваше время. Услуга бесплатная. С нами подготовка к оформлению ООО отнимет не больше 15 минут.